24.05.2019 14:14
Мероприятия.
Просмотров всего: 5034; сегодня: 2.

Транспортная инфраструктура улучшит условия жизни населения

Транспортная инфраструктура улучшит условия жизни населения

Для устойчивого развития Арктической зоны России необходимо развитие транспортной инфраструктуры. Эта система должна обеспечить надежные транспортные связи, нормальные условия жизнедеятельности на северных территориях России, и не только для ускоренного освоения месторождений полезных ископаемых, но и для эффективного обеспечения конституционных прав на транспортную доступность коренным и, особенно малочисленным народам, в труднодоступных и малочисленных поселениях. Об этом рассказал эксперт ПОРА по ГЧП Александр Воротников на конференции «Арктические регионы России: роль национальных проектов в формировании лидеров устойчивого развития», которая состоялась 23 мая 2019 года в РАНХиГС в рамках международной конференц-сессии «Государственное управление и развитие России: национальные цели и институты».

Также проекты транспортной отрасли помогут решить многие проблемы российской Арктики, а именно: увеличение мобильности населения, развитие предпринимательства, увеличение возможностей поисковых работ, обеспечение почтовой связью, развитие экологического туризма, улучшение транспортировки товаров первой необходимости для населения (северный завоз). В выступлении на МАФ-2019 президент России заявил: «В России в этом году будет подготовлена новая стратегия развития Заполярья, рассчитанная до 2035 года. Её поднять качество жизни людей в Арктике на уровень не ниже среднего по стране. Будет расти экономическое значение северных регионов. Уже сейчас на долю Арктики приходится более 10 процентов всех инвестиций в России. Особое внимание предстоит уделить развитию транспорта всех видов. Освоение Арктики будет вестись на самой современной научной базе с обеспечением баланса между экономическими интересами и задачами сохранения природы».

Арктика характеризуется непростыми природными условиями, поэтому важно разрабатывать новые виды транспорта с учетом всех особенностей региона. Например, амфибийный транспорт, который не требует обустройства специальной инфраструктуры и проектируется на основе композитных материалов. Его внедрение позволит обеспечить регулярный круглогодичный завоз всего необходимого для жизнедеятельности населения Крайнего Севера. Дирижабли также будут пригодными для круглогодичной эксплуатации в Арктической зоне, с различными вариантами компоновки летательных аппаратов — от пассажирских до грузовых, а также компоновка для решения специализированных задач. Еще один вариант транспорта, пригодного для использования в суровых климатических условиях - беспилотные дроны. Одна из самых перспективных областей применения беспилотников на Ямале – мониторинг пожароопасной обстановки в летний период.

«К важным показателям, характеризующим уровень жизни, также относятся: мобильность населения, транспортная доступность территории и т. д. Повышение этих показателей очень важно для АЗРФ, которая до сих пор характеризуется неразвитостью транспортной инфраструктуры, слабой доступностью многих территорий и т. д. Именно поэтому Формирование и развитие транспортной отрасли является одним из стратегических направлений устойчивого социально-экономического развития российской Арктики», — уточнил эксперт Проектного офиса развития Арктики по ГЧП Александр Воротников.


Ньюсмейкер: Экспертный центр "Проектный офис развития Арктики" — 38 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Деньги маслом не испортишь
27.12.2024 17:50 Аналитика
Деньги маслом не испортишь
Люди по-разному относятся к деньгам. Для одних это лишь средство к существованию, для других — вопрос личного статуса, для третьих — путь к роскошной жизни. Едва ли не половина мировой литературы посвящена этическим, практическим и символическим аспектам финансового...
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
27.12.2024 12:59 Персоны
Среди крестьян я чувствовала себя настоящим человеком
Невероятная судьба царской сестры Великой княгини Ольги Александровны Романовой (1882–1960). В сказках Золушки становятся принцессами, а в реальной жизни бывает так, что настоящая принцесса становится Золушкой: сама стирает, стряпает обед и копает грядки. Такая метаморфоза произошла с Ольгой...
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
27.12.2024 10:10 Персоны
Самарский купец, промышленник, благотворитель Антон Шихобалов
Шихобалов Антон Николаевич (1827–1908) – видный самарский благотворитель, купец первой гильдии, коммерции советник, пожертвовал около 1,5 млн руб. Шихобалов происходил из крестьянской семьи, из села Наченалы Ардатовского уезда (сейчас территория Мордовии). Его отец занимался земледелием и...
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27.12.2024 09:03 Аналитика
Как Василий Маргелов с двумя автоматчиками и броневиком город взял
27 декабря 1908 года в городе Екатеринославе (современный Днепр) родился Василий Филиппович Маргелов – будущий советский военачальник, генерал армии, Герой Советского Союза. В историю он вошел как один из самых результативных командующих Воздушно-десантными войсками, который превратил их в элиту...
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
27.12.2024 06:29 Мероприятия
«Будь Здоров» оценили проекты студентов ГУУ
В декабре в бизнес-центре Государственного университета управления прошел Демо-день акселерационной программы «Технологии здоровой жизни 2.0», в рамках которого участники представили свои проекты, в числе которых – мобильные устройства для мониторинга здоровья, портативные биоанализаторы и другие...