Сегодня четверг, 12.12.2019: публикаций: 569
Новости. Опубликовано 27.03.2019 21:38  Просмотров всего: 674; сегодня: 1.

Российские самолеты-амфибии ускорят развитие туризма в Арктике

Российские самолеты-амфибии ускорят развитие туризма в Арктике

В связи с расширением туристско-рекреационных кластеров в Арктической зоне России, «Союз промышленников и предпринимателей Заполярья» в ноябре 2018 г. начал исследование рынка самолетов-амфибий и гидросамолетов (далее ВС, воздушных судов) отечественного производства для круглогодичной эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Арктики. В марте 2019 г. работы были завершены.

При поддержке Координационного совета РСПП по развитию Северных территорий и Арктики были направлены запросы и проведены переговоры с разработчиками. В настоящее время требуемые ВС предлагают шесть отечественных производителей. Самолеты могут использоваться для перевозки туристов, обзорных экскурсий, поисково-спасательных операций, патрулирования местности, аэрофотосъемки. В итоге экспертами исследования были выбраны десять моделей взлетным весом менее трех тонн для эксплуатации вне взлетно-посадочных полос (грунт, снег, вода). Самолеты по данным, предоставленным производителями из Самарской области, Тюмени и Санкт-Петербурга, готовы к серийным поставкам. Их стоимость варьируется от 7 до 89 млн. руб.

В число основных параметров оценки вошли:

1.Минимальная и максимальная стоимость в зависимости от комплектаций. Варианты компоновки, переоборудования, переоснащения, модернизации, в т.ч. силовой установки.

2. Полезная нагрузка. Количество пассажирских мест, членов экипажа, вес груза, возможности увеличения полезной нагрузки.

3. Возможности круглогодичной эксплуатации в Арктической зоне РФ и на Крайнем Севере. Максимальная и минимальная температура наружного воздуха для эксплуатации. Наземное оборудование, требования к ВПП, посадочной площадке.

4. Количество построенных самолетов, находящихся в эксплуатации, в т.ч. постоянно эксплуатирующихся в условиях Крайнего Севера.

5. Место проведения планового и внепланового ТО, оператор, предельный срок эксплуатации по планеру, по двигателю, налеты часов до ТО.

6. Документы о сертификации амфибий как серийных самолетов, включение в реестр.

7. Требования к летно-подъемному составу, вид свидетельства пилотов.

8. Сроки постройки, финансовые условия, предоплата.

9. Основные летно-технические характеристики.

Обзор рынка производителей самолетов с пассажировместимостью свыше 10 чел. и максимальным взлетным весом более 3-х тонн не производился в связи с их более высокой ценой (от 100 млн. руб.) и необходимостью эксплуатации с подготовленных ВПП. Исследования проводились в рамках реализации проектов «Полярная авиация в условиях нового витка освоения Арктики» и «Туристический кластер «Арктический», руководитель - член Президиума Коорсовета РСПП по развитию Северных территорий и Арктики Александр Федотовских.

Скачать краткую итоговую таблицу параметров самолетов можно в разделе «Арктический туризм» на сайте «Социально-ответственное предпринимательство в Арктике».


Российские самолеты-амфибии ускорят развитие туризма в Арктике.


Ньюсмейкер: Российский союз промышленников и предпринимателей — 64 публикации
Сайт: www.arctic-social.biz
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос