Сегодня суббота, 28.03.2020: публикаций: 560
Мероприятия. Опубликовано 17.10.2018 19:58  Просмотров всего: 15080; сегодня: 12.

Экспедиция «Север ваш»

Экспедиция «Север ваш»

16 октября в 16:00 в Доме журналиста прошла пресс-конференция по итогам завершения кругосветного арктического перелета «Север ваш». Во встрече с журналистами приняли участие:

- Модератор конференции — Олехник Ольга Вячеславовна, вице-президент ФЛА России;

- руководитель экспедиции — Атьков Олег Юрьевич, космонавт-исследователь, Герой Советского Союза, член корреспондент РАН;

- администратор-организатор экспедиции — Алафинов Сергей Вячеславович, председатель Совета директоров НПО «АэроВолга», доктор наук пилот-спортсмен.

- борт-инженер экспедиции — Суслаков Дмитрий Юрьевич, главный конструктор НПО «АэроВолга», частный пилот.

Подготовка к экспедиции длилась пять лет. 3 июля 2018 года с аэродрома Красный Яр (с. Красный Яр, Самарской области) в кругосветное путешествие отправилось семь пилотов на современных легкомоторных российских самолетах ЛА-8 и Borey, произведенных самарской компанией «АэроВолга». В экспедиции приняли участие семь пилотов, среди них французский линейный пилот гидроавиации Люик Блез.

За 43 дня путешественники пролетели над Арктической и Северной территорией России, американской Аляской, Канадой, Гренландией, Исландией, Фарерскими островами, Норвегией, Швецией и Финляндией.

Экспедиция столкнулась с рядом проблем — неблагоприятные погодные условия, трудности с топливом, сложности с разрешением на влет в Канаду, Исландию и Финляндию. Но, не смотря на это, миссия была выполнена вовремя. И 14 августа, спустя 150 часов в воздухе и 20 826 км, экспедиция завершилась в исходной точке — аэродром Красный Яр.

О названии экспедиции:

Алафинов С.В.: «Мы долго обсуждали название, и президент перелета, летчик-космонавт Валерий Иванович Токарев предложил «Север ваш». Думаю, что это правильно, ведь мы совершили свое путешествие, в первую очередь, чтобы рассказать о нем всем вам. Чтобы большинство тех, кто хочет заниматься экстремальным туризмом мог спокойно попасть в Бухту проведения на Чукотке или Тикси в Якутии.

О развитии туризма:

Алафинов С.В. : «В числе задач экспедиции было проверить возможности нашей Арктики в сфере туризма. Думаю, что туризм здесь развивать можно. Инфраструктура на «троечку». Для чартерных самолетов многие аэропорты нужно дорабатывать. А частная авиация уже сегодня может туда летать. Никаких препятствий, кроме как вопрос пограничной зоны. Вся Арктика это пограничная зона, туда без разрешения летать нельзя. Кроме Бухты проведения, где в июне были сняты нормы, и туда уже начался поток туристов. Но думаю с пограничной зоной вопрос будет решаться. Ничего сверхзатратного для организации экстремального и экологического туризма нет. Арктика интересна. Кто там не был, тот не представляет что это такое. Это не север. Это другая планета. Мы летели и не узнавали, что летим над Землей. Можете представить, что порой за 6 часов полета мы не видели признаков человеческой деятельности. Абсолютно девственная природа».

О взаимоотношениях в долгой экспедиции:

Атьков О.Ю.: «Север ваш» можно сравнить с космической экспедицией. Есть несколько психологических рецептов, которые я вынес из своего космического прошлого, и применял их здесь. Если два человека вошли в дискуссию, и ты можешь помочь найти им какой-то компромисс - помоги. Но если не найдешь, лучше не занимай ничью сторону. По прошествию времени, через два-три дня, работа их помирит, но никто из них не забудет, что ты был на чей-то стороне».

О технике:

Суслаков Д.Ю.: «Особенность тех самолетов, на которых мы летали, не только в том, что они построены в Самарской области. Они здесь полностью спроектированы. Это результат работы нашей кузницы кадров Самарского университета. Техника показала, что все на что мы рассчитывали, все оправдалось. В первую очередь, многократная надежность. Эти машины были спроектированы так, что в течение ста летных часов не надо было трогать ничего, только заливать топливо, проверять масло. Никакого технического обслуживания за 100 часов полета - это новое слово в нашей авиации».


Ньюсмейкер: АэроВолга. Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, заявку
Поделиться:
Ваше мнение
Как пандемия коронавируса реально отражается на бизнесе или виде экономической деятельности которые вы ведете или которых касаетесь?
 Существенно негативно
 Скорее негативно
 Пока никак
 Скорее позитивно
 Существенно позитивно
Предложите опрос