24.02.2014 17:30
Новости.
Просмотров всего: 9120; сегодня: 2.

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Бренд города Мурманска и программа его развития до 2016 года разработаны группой компаний Stas Marketing и дизайн-студией LINII по заказу Комитета по экономическому развитию Администрации города Мурманска.

Мурманск уникален. Это крупнейший расположенный за Полярным кругом населенный пункт в мире. Это последний город, основанный российским императором Николаем II в 1916 году. Это город, защитники которого во время Великой Отечественной войны отстояли северные рубежи страны. Это город, из которого сначала СССР, а теперь и Россия ведут освоение Арктики. В Мурманске сочетаются природные особенности (полярное сияние, полярный день и полярная ночь), особый ритм жизни портового города и близость баз Северного флота ВМФ России.

Как и многие российские города, Мурманск сегодня сталкивается с необходимостью привлечения инвестиций, развития туризма, оздоровления демографии и миграционных потоков. В 2016 году городу исполняется 100 лет – неплохой повод обобщить весь капитал, накопленный за этот срок и спланировать будущее развитие. По мнению Комитета по экономическому развитию Администрации города, бренд города – это именно тот инструмент, который позволит это сделать максимально эффективно, будет способствовать достижению целей социально-экономического развития. Председатель Комитета Ирина Канаш говорит: «Нами разработана стратегия развития города, которая нуждается в современных инструментах реализации. Мы считаем, что бренд города позволит нам максимально широко рассказать о преимуществах жизни в Мурманске, его инвестиционной привлекательности, потенциале развития арктического туризма».

Группа компаний Stas Marketing (входящее в ее состав ООО «Эй-Ту-Зет Рисерч») выполняла работы по созданию бренда Мурманска и программы его развития до 2016 года с июня по декабрь 2013 года. На первом этапе была проведена масштабная аналитическая работа: несколько десятков экспертных интервью с представителями бизнеса и гражданского общества Мурманска, социологические опросы жителей города и других регионов России, анализ социально-экономического развития и приоритетных инвестиционных проектов. В результате были определены наиболее устойчивые представления о Мурманске и сформулированы пять гипотез основной идеи бренда. Эти идеи были представлены на Координационном совете при Администрации города и в дальнейшем предложены на обсуждение в социальных сетях. Так, в группе мурманчан в сети «ВКонтакте» за различные предложенные варианты проголосовало более 3000 человек.

В результате из предложенных вариантов, среди которых были и традиционные, и новаторские, был выбран тот, который в наибольшей степени отражает роль Мурманска в текущей геополитике России в Арктическом регионе: «Мурманск – форпост России в Арктике». Управляющий партнер группы компаний Stas Marketing Андрей Стась: «В отличии от многих регионов и городов, где мы работали, в Мурманске у жителей очень целостное и понятное восприятие города через ключевые символы (Ледокол «Ленин», рыба, северное сияние, Северный флот) и историческую роль в освоении севера и Арктики. Оно настолько статистически значимо, что неизбежно легло в основу платформы бренда города».

На основе платформы бренда Мурманска дизайн-студия LINII разработала визуальную идентичность заполярного города. Михаил Губергриц, креативный директор студии: «Мы были вдохновлены суровым образом города-форпоста, который становится необычно ярким и красочным в вечерней подсветке».

В основе идентичности – новый логотип Мурманска. Он состоит из плотных тесно прижатых друг к другу («плечом к плечу») букв, составляющих слово «Мурманск», набранных фирменными цветами. Недостающую до квадрата ячейку занимает пиктограмма-кирпичик, символизирующая одну из важных составляющих города. Плотная кирпичная кладка, цветные контейнеры в порту; люди, стоящие плечом к плечу, – такие были главные ассоциации, связанные с новым логотипом.

Фирменные цвета Мурманска подсказал сам город. После ознакомительной поездки и общения с жителями города, творческая группа выделила несколько цветов, характерных для Мурманска - необычный теплый и светлый оттенок зеленого; солнечный желтый; голубой - цвет моря и неба; и розоватый оттенок красного – цвет рыбы. В набор пиктограмм вошли: достопримечательности (ледокол Ленин, памятник Алеша, Океанариум), транспортные, культурные и природные объекты (северное сияние), местная кухня.

Концепция типографики взята из логотипа – яркие цветные плашки, плотно прижатые друг к другу, дают возможность для города просто и понятно оформлять любую коммуникацию при этом, оставаясь узнаваемыми. Для города был разработан большой комплект сувенирной продукции, блок по наружной рекламе и полиграфии для города, разработаны принципы использования логотипа и типографики в городской среде и бренд-бук.

Консультанты Stas Marketing также разработали программу развития бренда до 2016 года, которая включает в себя календарь событий, организационные мероприятия, медиа-план. Программа органически интегрирована с городскими целевыми программами, а также с программой подготовки города к празднованию 100-летия основания. Многие из предложенных мероприятий уже включены в план работ городской администрации на 2014 год.

Проект разработки бренда города Мурманска и программы его развития получился по-настоящему целостным и комплексным. Это стало возможно благодаря, в том числе, активной поддержке Администрации города и городского сообщества.


Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска

Stas Marketing и LINII разработали бренд города Мурманска


Ньюсмейкер: Группа компаний Stas Marketing
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...